Замена ГРМ

b_250_184_16777215_00_images_foto_grm_posle-zameni.jpgЧрезвычайно важно проводить своевременную замену ремня ГРМ! Он связывает воедино коленвал и распредвал двигателя, синхронизируя их усилия, поэтому обрыв ремня может привести к очень тяжелым повреждениям двигателя. Периодическая замена ремня ГРМ – процедура, через которую проходят многие автовладельцы.
Чтобы лучше понимать, зачем требуется менять ремень ГРМ, нужно ознакомиться с устройством поршневой системы автомобиля. В классическую поршневую систему входят:
  • свечи зажигания.
  • цилиндры и поршни;
  • входной и выходной клапаны;
Чтобы двигатель работал и автомобиль ехал, газораспределительная система (ГРМ) должна быть исправной и синхронизированной, в цилиндрах должны постоянно происходить микровзрывы топлива. Топливо попадает в камеру сгорания (цилиндр) строго отмерянными порциями, за это отвечает топливная система и входной клапан. В цилиндре топливо воспламеняется, происходит взрыв, стремительно расширяющиеся газы от сгоревшего топлива толкают поршень, который закреплен на валу особой формы (коленчатом), от этого усилия вал крутится. На следующем шаге газы выводятся из цилиндра через специальное отверстие, прикрываемое выходным клапаном. За своевременное открытие клапанов отвечает распределительный вал (стержень с закрепленными на нем эксцентриками). Чтобы клапаны открывались и зарывались в нужный момент, оба вала связываются ремнем ГРМ в единую систему и четко синхронизируются друг с другом. Малейшая несогласованность движения поршня и открытия клапанов может привести к серьезной поломке двигателя.
Со временем ремень ГРМ изнашивается (растягивается и трескается), из-за этого клапаны начинают работать несинхронно, что очень плохо для двигателя, так как происходит повышенный износ. Но это не самое страшное, гораздо хуже ситуация, когда такой ремень соскакивает или даже рвется. Здесь уже простая замена не спасет. Из-за потери согласованности в работе, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его. В результате, чтобы реанимировать автомобиль после такого, потребуется очень дорогой ремонт – нужно заменить клапана, прокладку на блоке цилиндров, а также распределительный вал.
В связи с этим, никогда нельзя забывать своевременно менять ремень ГРМ! Специалисты рекомендуют производить замену не реже, чем раз в 70 тыс. км пробега. Помимо ремня, необходимо также заменять и сопутствующие детали (натяжные ролики, а на некоторых автомобилях, и ведущие шестерни на коленчатом вале). Осуществляя работы самостоятельно, некоторые хозяева машин забывают об этом. В результате, даже если ремень поставлен новый, но не были заменены другие расходники, может произойти обрыв с вытекающими последствиями.
Еще один очень важный момент – при установке нового ремня, обязательно нужно выставить все максимально корректно и в соответствии со специальными заводскими метками. Все это сделать непросто, особенно если учитывать тот факт, что на многих моделях, чтобы добраться до ремня, нужно очень много разобрать и снять, а потом все аккуратно и главное правильно собрать. Именно поэтому, замену лучше доверить профессиональным механикам, работающим на автосервисе. Специалисты учтут конструкционные особенности конкретной модели автомобиля, и сделают все правильно, согласно требованиям производителя.
Несмотря на то, что рекомендованный интервал замены ремня составляет примерно 80 000 километров пробега, иногда возникает необходимость провести эту процедуру и гораздо раньше. Если ремень ослабнет (слишком сильно растянется), он станет неплотно прилегать, в результате произойдет ресинхронизация в работе клапанов и поршней – автомобиль начнет вести себя хуже, будет не сразу заводиться, при этом двигатель может даже получить повреждения.
Для современных автомобилей ремень производится из композиции разных материалов, таких, как резина и металл. Несмотря на то, что эта запчасть очень прочная и надежная, срок службы ее ограничен, починить ее нельзя, возможна лишь полная замена на новую. 
Замена ремня ГРМ – процедура, которую никак нельзя откладывать. Этот расходник рвется без предупреждения. Именно поэтому крайне важно своевременно проводить замену. Периодичность данного мероприятия зависит от конкретной модели и марки машины, и указана в сервисной книжке.